Страшный сон любой компании, которая хочет быстро развиваться — отсутствие новых инициатив внутри, новых мыслей, идей, экспериментов. Это всем известный факт. Но, есть и обратная сторона — бесконтрольность инициатив и плохой менеджмент в части их реализации. Обе эти крайности одинаково губительны для компании.
Если смотреть с позиции менеджера, который отвечает за подразделение / команду / проект, одним из ключевых скилов такого человека должно быть умение отделить «пустое» от «твердого». Выражаясь терминологией В.Тарасова, «пустое» — то, на что нельзя опереться — провалишься.
Такие инициативы могут появляться как в голове самого менеджера, так и прилетать от коллег, внешних консультантов, да и просто тех «кто мимо проходил».
📎 Поэтому прежде чем инициировать конкретные действия, нужно пропустить это через внутренний фильтр. Вот некоторые вопросы, которые могут помочь:
1. Какую задачу мы решаем этой инициативой?
2. Насколько эта задача приоритетна в моменте?
3. Есть ли текущие эксперименты / активности, которые решают эту же задачу в это же время? Делали ли что-то подобное ранее?
4. Кто и как будет делать отвечать за реализацию?
5. Как то повиляет на текущие задачи ответственных?
6. Можно ли увязать это с чем-то что уже планируется и сделать его частью?
Тут важно подчеркнуть, что у этого упражнения нет задачи «душить» инициативы. Совсем наоборот — разумный подход к оценке, приоритизации и планированию поможет сделать больше, получив лучший результат. Вместо того чтобы сделать всего понемногу и ничего не закончить. Ну или закончить тем, что «стрельнули себе в ногу».